Навигация по сайту



Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности учреждений

bus.gov.ru


Версия для слабовидящих


Версия для слабовидящих



Педагог-психолог

Шнельбах Ольга Николаевна

высшее профессиональное образование

первая квалификационная категория

От чего следует оградить детей.
О неспособности ребёнка абстрагироваться.

Педагог-психолог Шнельбах Ольга Николаевна

Особенностью психики ребёнка является то, что малышу дошкольного возраста трудно абстрагироваться от реальности. Например, он может всё воспринимать как нереальное, жить в сказочном мире. Дети вообще легко применяют сказочные понятия и ситуации на свою жизнь и очень счастливо и спокойно могут в них жить, причем это благотворно отражается на развитии ребёнка.

Но бывает так, что родители не препятствуют тому, чтобы ребёнок с ранних лет воспринимал суровую реальность жизни: дома постоянно работает телевизор, и ребёнок с утра до ночи смотрит всё подряд, в том числе и криминальные новости. Родители не отдают себе отчета в том, что просмотр серьёзных, эмоционально напряжённых фильмов или ужастиков – это психическое насилие по отношению к ребёнку. Потому, что ребёнок не может абстрагироваться от ситуации: не понимая, что это происходит только на экране, он думает, что это твориться на самом деле. Если малыш смотрит передачи, где показывают очень серьёзные события – гибель тысяч людей, военные действия или стихийное бедствие, а потом смотрит фантастический фильм с пугающими сценами насилия, нашествия инопланетян, его психика не готова к пониманию, что фильм сняли в Голливуде и всё это ненастоящее. Психика ребёнка не позволяет делать такие выводы, поэтому ребёнок весьма эмоционально воспринимает увиденное и думает, что это может произойти с ним в любой момент. Психика ребёнка такова, что он может легко поверить, что персонажи этого фантастического сериала могут оказаться сегодня вечером под его кроватью.

Когда девочка в новостях, к примеру, видит сюжет о том, что совершено насилие и убит ребёнок, пусть это было давно и в другом городе, - она всё равно начинает думать, что это непременно случиться с ней самой. У ребёнка нет никаких механизмов внутренней защиты, для того чтобы абстрагироваться и понять, что совершившего это человека, наверное, еже поймали или ищут и он никак не может оказаться здесь. Эмоциональная нагрузка становится слишком реальной, более реальной, чем для взрослых, потому, что мы имеем этот ресурс, позволяющий переносить увиденное и услышанное. Поэтому защита детей от чрезмерной эмоциональной нагрузки – не только от сцен насилия, секса, но и от средств массовой информации и просто от чрезмерной эмоциональной нагрузки – является одной из обязанностей родителей.

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (АДАПТАЦИЯ.docx)АДАПТАЦИЯ.docx 41 Кб
Скачать этот файл (Внимание!.docx)Внимание!.docx 844 Кб
Скачать этот файл (Дисграфия.docx)Дисграфия.docx 17 Кб
Скачать этот файл (Страх или свобода.doc)Страх или свобода.doc 83 Кб
Скачать этот файл (ШНЕЛЬБАХ О ВОСПИТАНИИ Office Word.doc)ШНЕЛЬБАХ О ВОСПИТАНИИ Office Word.doc 86 Кб


ООО "Системы Комплекной Автоматизации", г. Железногорск, 2015